
ТАЙНА ЗОЛОТОГО ЦВЕТКА
太乙金华宗旨
ИЛИ
СУЩНОСТЬ УЧЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ДВОЙСТВЕННОСТИ ЗОЛОТОГО ЦВЕТКА
ГЛАВА ВТОРАЯ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ДУХ И ПОЗНАЮЩИЙ ДУХ
Патриарх Люй сказал:
Для Неба и Земли человек подобен мухе, в свою очередь для Великого Дао Земля и Небо подобны пузырю или тени.
И только изначальный дух, являющийся истинной природой СИН, способен преодолеть цикл существования Неба и Земли(129800 лет)* и возвыситься над ним.
Ци и семя, как Небо и Земля, преходящи.
И только изначальный дух вечен (имеет жизненное начало), и составляет сущность беспредельного. Рождение Неба и Земли, все происходят из этого [беспредельного].
Если ученик способен охранить изначальный дух, это позволит ему перевоплотиться и выйти за пределы дуальности инь и ян, выходя за пределы трёх сфер*.
Однако для этого необходимо постичь свою природу*, так называемое “своё изначальное лицо”.
В момент рождения мирских людей, изначальный дух покоится в межбровье (в квадратном дюйме между глазами), а познающий дух пребывает ниже в человеческом сердце.
Сердце человека обладает плотью и управляет током крови, и имеет форму крупного персика, расположено напротив лёгких (прикрыто-обволакивается крыльями лёгких), оно управляет (поддерживается) печенью, и подпирается снизу большим и малым кишечником.
Если [человек] не ест [хотя бы] один день, то он ощущает большой дискомфорт в сердце.
От неожиданных звуков шарахается (пугается) и подпрыгивает, слышит гневный окрик и осекается (смущается), если сталкивается со смертью то скорбит, видит нечто красивое и впадает в замешательство,
Небесное сердце в верхней части головы, – разве ж хоть слегка двинется?
Спросим: [Разве] Небесное Сердце не способно двигаться?
Истинное намерение-мысль располагается в квадратном дюйме, как оно может там двигаться?
Если всё же (иногда) движется, то это (бывает в двух случаях, либо) – не-чудесно, либо весьма чудесно (чудесное движение духа).
Когда мирской человек умирает, то движется – это не чудесно (не чудесное движение духа).
А весьма чудесно, это когда свет застывает, образовывая тело дхармы, и постепенно – постепенно появляются духовные способности и только после этого стремится к движению.
В этом и заключается тайна, охраняемая тысячелетиями с древности.
Нижнее познающее сердце, подобно власть придержащему вассалу или дерзкому полководцу.
Обманывающих (презирающих) Небом назначенного, недалёкого слабого правителя, и вдали от него узурпировавших управление, если долго продлится такое – то и государев меч придется обратить*.
Но если по настоящему твёрдо охранять изначальный дворец, то это подобно возвращению мудрого правителя (хозяина).
Два глаза обращающих свет, подобны левому и правому министрам, стремящиеся всем сердцем помочь [правителю].
При строгом внутреннем управлении, само естественно, все проходимцы-ловкачи, неужто не обратят копья и не запросят о пощаде.
В киноварной практике, три символа: элемент Вода обозначающий цзин, элемент Огонь обозначающий дух, элемента Земля обозначающий мысль-намерение, составляют наивысшую тайну.
Почему символом Воды обозначается цзин? Так как она именно и есть прежденебесная истинная единая ци, а дух, обозначаемый элементом Огонь, является светом.
Мысль-намерение, обозначаемое символом Земля, является Центральным Дворцом или Небесным Сердцем.
Духовный огонь соответствует применению, намерение-земля соответствует телу, семя-вода является фундаментом-источником.
Обычные люди посредством намерения рождают тело, это тело не обычное тело ростом в семь чи.
Внутри него имеется духовная сущность (жизненное начало), эта душа связана с познающим духом и воздействует на него, познающий дух опираться на душу и рождается.
Душа это инь, основа познающего духа, познающий дух вечен (неразрывен), переходящий (существующий) из поколения в поколение, только изменяется в зависимости от свойств души и его изменения не имеют предела.
Проявлена только душа, дух спрятан (таится). Душа днём живёт в глазах, ночью поселяется в печени.
Проживая в глазах, наблюдает, поселяясь в печени спит, сон это путешествие (освобождение) духа, за девять небес и девять земель*, достигаемые за один миг.
Ощущающееся как безбрежность и покой.
Ограниченная только формой, являющейся также духовным ограничением.
По этой причине обращение света очищает (переплавляет) душу, обеспечивая сохранность духа, и обуздание души, и обезглавливание познающего духа.
С древности для выхода из закона причинности, плавили вплоть до полного уничтожения иньскую муть, посредством чего возвращались к целостности триграммы цянь, полностью растворяя (рассеивая) души-по и объединяя (собирая) души-хунь.
Обращение света это секретное средство, растворяющее инь; подавляющее душу-по.
Хоть (казалось бы) и нет в ней работы возвращения триграммы цянь, (но на самом деле) в неподвижности есть тайное средство – обращение света.
Свет это и есть триграмма цянь, а обращение это способ его восстановления.
Только лишь охраняемые посредством этого метода, само естественно цзин-вода достигает избыточности, проявляется дух-огонь, намеренье-земля сгущается и стабилизируется, и святой зародыш может завязаться.
Навозный жук скатывает глиняный шарик,
внутри этого шарика рождает чистоту, духовный труд очищает его при собирании.
Даже в навозном шарике может родиться зародыш и выйти из оболочки.
А наше Небесное Сердце пребывает без дыхания (прекращает дыхание), когда сконцентрируется дух в нём (зародыше или сердце?), разве ж не родится тело?
Целостная душа истинной природы Син, после опадания-опускания из Дворца Цянь, сразу же разделяется на души-хунь и души-по.
Души-хунь остаются (живут) в Небесном Сердце и соотносятся с ян, проявляясь как слабый и чистый свет.
Это самость, достигающая Великую Пустоту, производящая тождественную форму Первичного Начала.
Души-по соотносятся с инь, и проявляются как погружённая вниз мутная ци.
Души-хунь стремятся к жизни, души-по выжидают смерть.
Все похотливые желания (движения ци) происходят от душ-по, также являющихся познающим духом.
После смерти питаются кровью (используют кровь в качестве пищи), жувут испытывая великие муки вплоть до нового воплощения*, возвращая инь в инь. Всё собирается вместе с себе подобными **.
[Поэтому] учёные мужи переплавляют до исчерпания иньские души-по, в этом и заключается очищение ян.