
ТАЙНА ЗОЛОТОГО ЦВЕТКА
太乙金华宗旨
ИЛИ
СУЩНОСТЬ УЧЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ДВОЙСТВЕННОСТИ ЗОЛОТОГО ЦВЕТКА
ГЛАВА ПЕРВАЯ НЕБЕСНОЕ СЕРДЦЕ
Патриарх Люй сказал:
Само естественную [природу сущего] называют Дао, Дао бесформенно и не обладает именем, это цельная природа, единый изначальный дух.
Син и мин не видны, они сокрыты в Небесном Свете. Небесный Свет также не виден, он поселяется в глазах.
Испокон веков святые и истинные люди, передавали [это] друг другу из уст в уста, от одного к другому.
(Само естественно) Тайшань проявился, за ним [проявились] святые Восточного Цвета (Дунхуа), передавшие [учение] мне, а затем учение разделилось на южную и северную школы.
В школе Цюань-чжен это учение, можно сказать, дошло до предельного процветания. То что процветало- это процветало их учеников количество. А то, что заглохло – это заглохла та сердечная передача.
Так и дошло до того, что в нынешние дни сие учение разлилось чрезмерно и предельно. А [значит и] упало предельно. А предел же возвращается к прежнему началу.
Посему (я) удостоился наставлений от предка Сю школы Цзинмин, из поколения в поколение милосердной всеобщей переправы. Отдельной "особенной передачи вне догматов" указаний, для ведения наивысше одаренных.
Услышать сие – в тысячу кальп едва раз доводится. Принять сие – за раз [будет мудрость равная таковой] всего буддистского собора.
Все должны почтительно воззреть на Сю – патриарха с прилежным сердцем. Непременно в людских добродетелях, повседневно, следует твердо на ногах установиться. Тогда только можно будет совершенствовать истину и уразуметь природу.
Я принял приказ быть в освобождении наставником. Ныне посему разъясняю Великой Двоицы Золотого Цвета родовое указание. Сего после подробно отворю объяснения.
Великая Двоица – так, то чего выше нет ничего называется.
Киноварные секреты все основаны на переходе от наличия действия к достижению его отсутствия.
Нет среди них такого который бы прямо доходил бы до цели. Посему передаю сие родовое указание. А в нем прямо берутся за работу с природой.
Не сваливаются во вторичные методы и врата. Посему его действие чудесно. А Золотой цвет это именно сияние.
Золотой цвет это именно сияние. А сияние, оно какого рода? Оно принимает обличье – "Золотой Цвет", а в нем тайно пестуется единое сияние. А внутри него есть небесных святых, Великой Двоицы истинное ци. (Поэтому и сказано) : в родном Водяном* Селении, весь свинец- лишь одного вкуса (рода). О сем сказано.
Практика обращения света, полностью основана на методе обращения.
Состоящего в сосредоточении на Небесном Сердце.
Небесное сердце располагается посередине между Солнцем и Луной.
В «Каноне жёлтого двора» говорится “Межбровье на лице, может управлять жизнью”. На передней части лица, в верхней его части [располагается] межбровье, не оно ли [и есть] Небесное Сердце?
В сердце имеется круговой сгусток пустотного скопления звёзд Тай*, пришедших в равновесие, Юйцзин** особые дворцовые врата***, именно предельное состояние души [в форме] совершенной пустоты – место проживания [изначального] духа.
Конфуцианцы именуют «Внутренней (срединной) пустотой». Буддисты называют «Обителью души». Даосы говорят о «Земле предков», также называют «Жёлтым двором», «Тайной (тёмной) заставой», «Полостью прежнего неба».
Небесное сердце подобно обычному жилищу, а свет является его хозяином.
По этой причине обращение света, приводит к управлению ци тела и подъёму его к верхнему дворцу.
Подобно мудрому правителю установившему столицу, в качестве главной опоры, контролирующей подати (хозяин яшмы и щёлка) множества владений.
К тому же подобен рачительному – умному хозяину, само естественно управляющему своей челядью, так что каждый занят своим делом.
Все что требуется – всего лишь обратить свет, что и составляет наивысшую тайну.
Свет подвижен и его трудно стабилизировать.
Но при длительном обращении свет конденсируется, это и есть само естественно образующееся тело дхармы, состоящее из сгущённого духа, стремящееся воспарить к небесам (над девятью облакам, над Девятым Небом).
В "Сутре сердечной печати" об этом сказано: "Молча вознестись к Верховному Двору", именно об этом сказано.
При реализации этого основного принципа, не надо делать что-либо еще, кроме совершенствования в самом методе, требуется только лишь следовать чистоте помыслов.
В «Сурангама сутре» сказано: «Если помыслы чисты – тогда взлетишь, непременно возродишься на вышнем Небе»
Под небом понимается не обычное голубое небо, а зарождение-зачатие физического тела Будды во дворце триграммы цянь (Небесного Дворца).
Постепенно, само естественно проявляющегося внутри внешнего тела [нового внутреннего, тайного, духовного] тела.
Золотой цветок это Золотая киноварь, в которую пресветлые духи преобразились, и стали наставниками в твоем сердце.
Это чудотворные наставления, и хоть нельзя отклоняться от них ни на волосок, но они так же и весьма живы (требуют творческого применения).
Во всём требуются предельная смышленость, а также предельное спокойствие.
Если не предельно смышлен, то практиковать не получится; если не предельно спокоен, то сохранить (результат) не получится.