丹道 Дань Дао

даосская алхимия

Страница: Алхимический метод Северной школы

Алхимический метод северной школы

北宗功法诀要

Секреты практики северной школы

北宗丹法,重在性功,先性后命,传自身中阴阳交合的清静丹法。北宗丹功讲三分命功,七分性学,修性即修心,修命即修术,以炼心修性为始基,以清静无为作要旨,至明心见性之后,依次修炼仙术,自可达到还虚合道的仙人境界。全真道士有出家住庵制度,宣扬断绝爱欲,以精不漏为小周天功成之兆,力斥阴阳栽接 为邪术,吸收了佛教禅功的长处。

Алхимический метод северной школы, делает упор на практику син, сначала син затем мин. Передаваемый алхимический метод состоит в соединении инь и ян внутри своего тела в состоянии абсолютного покоя. В алхимической практике северной школы выделяют три этапа совершенствования мин (мингун)  и семь этапов проявления природы син (синсюэ). Совершенствование природы син состоит в совершенствовании синь. Совершенствование мин является особым искусство восполнения, которое позволяет, переплавкой синь и совершенствованием природы син, воссоздать первичную основу (фундамент). Основная роль отводится использованию состояния покоя и недеяния. После очищения (просветления) синь, проявляется природа син. Следуя практике сюэлянь (изготовления пилюли бессмертия) искусства святости, можно самостоятельно достичь обращения в пустоту и соединиться с дао — чертогом (обителью) святых людей.     

北宗命功关键一看,就在于从清净入手,清为清其心源,净为净其炁海。心源清则外物不能挠,炁海净则邪欲不能干,如此调息入定,直至静极生动,先天元阳萌生,开关展窍,便可采先天真炁,盗天地真阳,在自体内交合成丹,逐渐阳长阴消,炼至纯阳之体,则命功成。人能清静无为,无思无虑,养炁全神,凝神太 虚,神炁充塞于天地之间,自然可以还虚合道。

Решающим фактором практики мин (мингун) северной школы, является вспомогательная практика очищения (чистоты и очищения) . Чистота означает чистоту источника синь, очищение означает очищение моря ци. Источник синь чистый, ничто постороннее не может помешать, море ци очищено похоть не проявляется. Для этого регулируют дыхание и входят в покой (стабильность), после достижения предельного покоя рождается движение, проявляющее прежденебесный изначальный ян, который открывает заставы и раскрывает полости, обеспечивая возможность собирания прежденебесной истинной ци, воруя неба и земли истинный ян, совокупляясь внутри тела (своего тела) свершает киноварь. Постепенно ян увеличивается, инь уменьшается (исчезает), плавкой достигают очищение ян тела, в этом и заключается суть свершения мингун. Требуется только покой и недеяние, отсутствие мыслей и забот, тогда вскормится ци и наполнится духом, дух сгустится в беспредельной пустоте, дух и ци заполнят всё между небом и землёй, тогда можно самоестественно возвратиться в пустоту и соединиться с дао.

全真七子,各创一派,以邱处机的龙门派最盛。邱处机19 岁出家,26 岁师事王重阳,后得丹诀,年正少壮,故以自修自证的清静丹法成道。他曾说:”吾宗惟贵见性,而水火配合其次也。大要以息心凝神为初基,以性明见空为实地,以忘识化障为作用,回视龙虎铅汞,皆法相而已,不可拘执。不如此便为外道, 非吾徒也。”(《长春祖师语录》)其丹功要诀,是凝神寂照的回光之法。人的心性之灵光,寓于二目之中,回心性之灵光,须眼目内视,一念不生,使神凝炁聚, 相守相化,阳长精生,全身温暖似醉,渐人佳境。北派丹法要在人体和宇宙的大循环,召感先天一炁,不能仅在腔子里摸索,否则劳而无功。这套工夫,既有禅功参 悟之长,又有儒家品德修养,归宗于道教的炼养之术,以三教之真以全自我之真,从而登人真人的境界。

В школе Совершенной истины семь святых, каждый основал свою школу, самая известная Школа врат дракона (Лунмэнь пай) основана Цю Чуцзи (Qiū chǔ jī). Цю Чуцзи в 19 лет покинул семью, в 26 лет обрёл учителя Ван Чуняна (Wáng Chóngyáng), от которого, позже, получил киноварный рецепт. За год омолодился (стал молодым и сильным), самостоятельно совершенствовался и самостоятельно реализовал алхимический метод состояния покоя и свершил дао. В своё время он говорил: ”В моей школе только лишь ценно постижение природы син, а также следующее за ним соединение воды и огня. Главное посредством дыхания синь сгустить дух, создав начальный фундамент, посредством очистки (прояснения) син проявляется видение пустоты, являющейся наполненностью земли. В забвении познаётся преодоление преград, проявляется результат. Обращение вгляда, дракон и тигр, свинец и ртуть, все это лишь последовательность (этапы) метода, нельзя упорствовать и напрягаться. Не следующий этому, сбивается на внешний путь, это не мой ученик.” (Записи речей основоположника Чанчуня (Цю Чуцзи)). Главный ключ алхимического метода, состоит в методе сгущении духа и спокойного сияния обращённого света. Природа человека состоит из духовного света, находящегося в центре между двумя глазами. Обращая духовный света природы человека, следует обратить взгляд глаз внутрь, тогда не родится ни единой мысли, используя сгущение духа и собирание прежденебесной ци, взаимное охранение и взаимную трансформацию. Ян нарастает и рождает семя цзин, всё тело становится тёплым подобно пьяному, постепенно человек омолаживается (состояние улучшается). Алхимический метод северной школы состоит в объединении человеческого тела и окружающего мироздания в единый большой кругооборот. Требует проявления прежденебесной единой ци. Бессмысленно искать её наугад в брюшной полости, все усилия пройдут впустую. Этот способ практики, также соответствует практике совершенствования и прозрения бессмертия школы Чань, а также конфуцианской школы морального воспитания, возвращая в общий дом искусство взращивания и плавки даосского учения. Истинность трёх учений, обеспечивает истинность личного совершенствования, тем самым вознося человека к чертогам истинных людей.      

© 2013 - 2018 丹道 Дань Дао
Перепечатка материалов сайта и форума в печатных изданиях или на страницах интернет-сайтов разрешается только с письменного разрешения владельцев сайта www.dandao.ru. Авторские тексты и переводы размещенные на сайте www.dandao.ru и его форуме (www.dandao.ru/forum), являются исключительной собственностью владельцев сайта www.dandao.ru (если явно не указано другое) и защищены законом РФ об авторском праве и международными соглашениями. Полное или частичное воспроизведение материалов без письменного разрешения владельцев сайта www.dandao.ru запрещается.