不耻下问。

神者,腎藏其情智。

吕祖师云:“吾道虽于房中得之,而非御女闺丹之术。”

Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Модератор: daoren

Аватара пользователя
cziansin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 17:34
Откуда: 四海
Контактная информация:

Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение cziansin » 14 окт 2013, 05:45

Предисловие автора

Известно, что "обретя природное - обретаешь человеческое, обладание человеческим - приносит множество дел, тогда люди с радостью [могут] отдаваться труду во всём множестве этих дел". Это природные, естественные тенденции. Вот причина, в силу которой, богатство и могущество государства заключено в духовном подъёме, воодушевленности простого народа. Состояние душевного подъема есть основная идея жизнерадостного состояния психики. Ибо его отсутствие ведёт к бессилию и упадку.

Если народ хилый, будет ли государство сильным? Мощь государства заключена в здоровье народа, которое укрепляется посредством специальных физических упражнений и приводит, таким образом, к духовному подъему, полноте жизненных сил. В таком случае, государство не может быть слабым!

Раньше образованность и военное дело были обособлены. Образованный человек с презрением отворачивался от воинского искусства, а воин не занимался своим образованием. В этом между ними была граница.

В наше время, государство развиваясь на пути преобразований, внедряет в образовательный процесс воинскую дисциплину, предоставляя современным студентам прекрасную возможность совершенствоваться, сочетая культурную образованность и воинскую искуссность. Та часть молодёжи, которая не имеет возможности учиться, охотно занимается воинскими искусствами, приобретая здоровье и силу. Только не грубую, кровожадную свирепость, а мужественную силу, основанную на сочетании твёрдости и мягкости.

В народе говорят: "Воинское и культурное - имеют единую основу". В чем же их совпадение? Образованный человек не занимается воинскими искусствами полагая, что это сделает его грубым и кровожадным. Однако это не так.

Семья Син И в своих методах содержит понятия Беспредельности, Великого Предела, Пяти элементов, Восьми гуа в качестве исходных точек своих приемов. В основе двух школ - Тайцзи и Багуа, также как и других внешних школ, лежат те же принципы. В дальнейшем, постепенно, произошло ответвление других течений. Развиваясь, они формировались в отдельные семейные стили, утверждали своё влияние. Последние сорок лет моей жизни я совершенствовался в боевых искусствах. Не переоценивая свои силы и понимая свою ограниченность, внимал наставлениям моих Учителей: устному обучению, родословной истории, подробным разъяснениям. Ибо, смысл в том, чтобы "передавать, но не сочинять" [Конфуций о себе].

Мне довелось услышать от своих Учителей: "Основоположником Син И Цюань является Дамо. Он заложил его внутренние основы. В сунскую эпоху, при императоре У Юэ Му, оно развивалось. Позднее, в эпоху династий Юань и Мин, достигло известности и расцвета." Не в этом ли причина, по которой до потомков не дошли письменные источники?

На стыке конца эпохи Мин, начале эпохи Цин, на востоке Китая в провинции Шаньси, в городе Пу, жил сяньшэн Хуэй Цзи Кэ (諱際可) - Цзи Лун Фэн (字隆風), мастер исключительных достижений в воинских искусствах. Будучи в горах Чжун Наньшань, он обрёл книгу, детально описывавшую боевую систему, написанную императором У Юэ Му. Овладев секретами и тонкостями системы, передал её сяньшэнам-последователям.

В эпоху Канси (в 1704 году), сяньшэн Цай занял первое место на государственных экзаменах по воинским дисциплинам и вступил в должность помощника по военным делам губернатора (наместника) в провинции Шаньси. Впоследствии он отказался от должности и всю оставшуюся жизнь охотно передавал искусство последователям. От него искусство было передано сяньшэну Дай Лунбану (戴龍邦) (Род Шаньси).

Дай Лунбан передал искусство сяньшэну Ли Луонэну (李洛能) (Род Хэбэй).

Сяньшэн Ли Луонэн передал сяньшэнам Гуо Юньшэню (郭云深) (Род Хэбэй), Лю Цзиланю (劉奇蘭) (Род Хэбэй), Сун Шируну (宋世榮) (Род Хэбэй), Чэ Ичжаю (車毅齋) (Род Шаньси), Бай Сиюаню (白西園) (Род Цзянсу).

У сяньшэна Чжу были последователи: Гуо Юньшэнь передал Лу Куйюаню и Сю Чжаньао; сяньшэн Лю Цзилань передал Ли Цуньи, Гэнь Цзишаню и Чжоу Минтаю. Я обучался у Лу Куйюаня.

曾在北京白西園先生處得見岳武穆王拳譜并非原本系后人錄抄所論亦不甚詳惜無解釋之詞只篇首有跋數行
В своё время, будучи в Пекине, сяньшэну Бай Сиюаню довелось прочитать цюаньпу императора У Юэ Му. Сопоставив его с другими источниками и записями последователей, исчерпывающе изучил, но, к сожалению не оставил после себя книги - только записи общего характера. (Здесь, наверное, можно более точно. Не уверен - пер.)
Воинское и культурное имеют единую основу.

Brigadier Gerard

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение Brigadier Gerard » 14 окт 2013, 10:25

cziansin писал(а): обрёл книгу, детально описывавшую боевую систему, написанную императором У Юэ Му. ..... прочитать цюаньпу императора У Юэ Му.


неплохой слог Цзянсин, но надо поправить У-юэ это Юэфей, он был всего лишь полководцем

http://baike.baidu.com/view/976009.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1% ... 1%8D%D0%B9

Аватара пользователя
cziansin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 17:34
Откуда: 四海
Контактная информация:

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение cziansin » 14 окт 2013, 10:54

Благодарю за поправку.
岳武穆 Вот это приводит в размышление. Вполне конкретное значение.
И,
Чиновники Южной Сун выражали опасения по поводу его армии, так как ее воины называли себя солдатами семьи Юэ Фэя. К тому же Юэ Фэй стал вмешиваться в дела престолонаследия, что являлось прерогативой только императора. Такое вмешательство преопределило решение сунского правителя расправиться с буйным полководцем.

Таким образом, значение -王 может быть в данном контексте - правитель [периода войн].
Воинское и культурное имеют единую основу.

Brigadier Gerard

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение Brigadier Gerard » 14 окт 2013, 12:42

cziansin писал(а):曾在北京白西園先生處得見岳武穆王拳譜并非原本系后人錄抄所論亦不甚詳惜無解釋之詞只篇首有跋數行
В своё время, будучи в Пекине, сяньшэну Бай Сиюаню довелось прочитать цюаньпу императора У Юэ Му. Сопоставив его с другими источниками и записями последователей, исчерпывающе изучил, но, к сожалению не оставил после себя книги - только записи общего характера. (Здесь, наверное, можно более точно. Не уверен - пер.)



余侍李魁元先生為師。從學數載。曾在北京白西園先生處得見岳武穆王拳譜。並非原本。系後人錄抄所論。亦不甚詳。惜無解釋之詞。只篇首有跋數行。
余一是頓開茅塞。立願續述完備。明知學術譾陋。無所發明。竊仿此譜。
深心研究。再照此拳各式。一一著載成書。實無文法可觀。於吾所學。不敢稍有背謬。至其間有未至者。尚望諸同志隨時是正為感。

Я обучался у Ли Куйюаня. При обучении много записывал. В своё время, будучи в Пекине, сяньшэну Бай Сиюаню довелось прочитать цюаньпу Юэ-фэя. Но оказалось что был не оригинал, а несколько раз переписаные обсуждения потомков; к тому же не подробные, и к сожалению без толкований терминов; всего лишь заголовки глав и к ним несколько строк.

Но тем не менее, у меня 頓開茅塞 dùnkāimáosè мгновенно раздвинуть заросли тростника (обр. в знач.: сразу понять; будто вдруг пелена с глаз пала); я дал обет развернуть изложение до полноты, ясно изложить темные места учения, не оставлять ничего не разъясненным, потому нескромным образом взял за образец те записи.
Потому сосредоточено изучил, и согласно им снова изложил кулачные позиции. Описал одну за другой и свел в эту книгу. Даже и необученые грамматике могут увидеть что мною изучено. Не осмеливался допустить ни малейшей ошибки, но между совершенным в моей книге найдется и несовершенное. Надеюсь что единомышленики со временем выправят и сверят, за что буду благодарен.

Аватара пользователя
cziansin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 17:34
Откуда: 四海
Контактная информация:

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение cziansin » 14 окт 2013, 13:32

Благодарю Вас!
Сказано: "Со стороны - виднее"
Если не возражаете, я возьму за основу предложенное вами и укажу соавторство в переводе.
Воинское и культурное имеют единую основу.

Brigadier Gerard

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение Brigadier Gerard » 14 окт 2013, 13:56

пожалуйста;)

Аватара пользователя
cziansin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 17:34
Откуда: 四海
Контактная информация:

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение cziansin » 15 окт 2013, 07:45

Я обучался у Ли Куйюаня несколько лет. Как то раз, живя в Пекине, сяньшэну Бай Сиюаню довелось прочитать цюаньпу У Юэ Му. Но оказалось что это был не оригинал, а копия, сделанная потомками, без разъяснений и деталей - всего лишь главы книги, с несколькими строками в них. Я дал обет полностью завершить [книгу], хорошо объяснить поверхностные основы учения, без изобретательства. Тщательно расписать эту систему [по образцу цюаньпу] (譜) и глубоко исследовать. Все позиции этого Цюань сфотографированы и последовательно представлены в книге.

С точки зрения грамматики этот труд далёк от совершенства - я продолжаю учиться. Вероятно также, что существуют какие то ошибки. С глубокой признательностью думаю, что единомышленники-последователи, со временем, исправят ошибки.

Китайская Республика, 2 год, 15 число первого месяца, Баодин, уезд Ваньсянь провинции Хэбэй.

Сунь Фуцюань почтительно изложил предисловие.
Воинское и культурное имеют единую основу.

Аватара пользователя
cziansin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 17:34
Откуда: 四海
Контактная информация:

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение cziansin » 23 окт 2013, 06:55

Введение

- Эта книга разделена на две части - верхнюю и нижнюю. Основные положения изложены в строгом порядке.

Верхняя часть "прокладывает дорогу" от первозданного хаоса к учению Пяти элементов, сопровождаемая пояснениями форм: от Небытия Син И, содержащего Единое Ци - ко всему великому множеству [проявлений]. Например, существует правый, исходный вид формы и прилагается объяснение дополнительного [левого] вида формы. И то и другое являются основой Син И Цюань. Начинаем разговор о Беспредельности Син И, в которой сосредоточены все основы. Пять первых разделов выражают их основную суть. Следующие: с первой главы - "Раскалывающий кулак", по седьмую главу - "Учение взаимопорождения и взаимопреодоления пяти элементов". [Все] являются содержанием верхней части книги, описывающей последовательность начального тренировочного процесса, [которая поможет] избежать начальных ошибок.

"Нижний свиток" преподносит суть природных превращений в Син И, представляет собой описание руководящих принципов. Начинается первой главой - "Форма Дракона", заканчивается четырнадцатой - "Двенадцать форм. Комплекс боевого применения". [Все] являются содержанием нижней части книги. Есть одиночные упражнения и парные. Партнеры обозначаются знаками "первый-второй", "начальник-подчинённый". Все самые важные отправные пункты, наступления и отходы, способы маневрирования и изменений последовательно и подробно изложены.

Тренируясь, все движения, остановки и удары, необходимо совершать в полном соответствии с правилами - беспорядок недопустим. В таком случае, этот Цюань принесёт телу наивысшую пользу и мастерство. Вполне возможно во всём разобраться. Тогда высокие достижения неизбежны!

- Эта книга описывает занятия физическими упражнениями, всего лишь излагает систему Син И Цюань. Книга написана простым языком с целью достичь ясного понимания основ. Её никак не отнести к высокосложному сочинению, изобилующему словесными украшениями, с тайным смыслом. И, конечно, не следует ограничиваться лишь изучением её литературных достоинств.

- Эта книга, кроме указаний на внешние особенности форм и другого, приводит ссылки и доказательства соответствующих всеобщих принципов - 道理. Тем более, в этой книге не обсуждаются удивительные чудеса, сверхъестественные силы и волшебство. Ученик не должен быть суеверным.
Воинское и культурное имеют единую основу.

Аватара пользователя
cziansin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 17:34
Откуда: 四海
Контактная информация:

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение cziansin » 24 окт 2013, 10:06

- Эта книга разъясняет особенности [Син И] Цюань и основной его цели - правильного вскармливания Чжэн Ци [正氣]. Конечно, это не "Цюань цзяо пу" (拳脚谱) и "Восемь отрезков парчи" (八段錦), хотя - это книги одной категории. "Двенадцать форм Цюань" содержат в себе все методы [цигун] от начала до конца, в полном составе. Ученик, на практике, "поймет это с первого взгляда".

- Физические упражнения каждой семьи многочисленны и разновидны. Однако методы Син И Цюань увязывают всё [в систему] в соответствии с естественными природными законами. Применяя всё на практике, достигаем совершенного Чжэн Ци [результата в практике цигун - 純正之氣]. Тренироваться могут все: мужчины и женщины, взрослые и дети, престарелые - кому за пятьдесят. [Тренировки] недоступны лишь инвалидам со сломанной спиной или кривыми ногами, а также тем, кто измождает себя тяжелой работой.

Кроме этого, для тренировок необязательна специальная одежда европейского короткополого покроя. Одинаково хорошо подойдет как удобная домашняя, так и будничная, штатская одежда. Ведь истинно воинская деятельность заключает в себе культурно-образовательное совершенствование.
Воинское и культурное имеют единую основу.

Аватара пользователя
cziansin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 17:34
Откуда: 四海
Контактная информация:

Re: Учение Син И Цюань. Сунь Лутан.

Сообщение cziansin » 24 окт 2013, 18:46

- [Разновидности] упражнения. Различия видов упражнения заключаются в неодинаковости обстоятельств [применения]. Разный вид [одно и то же] упражнение принимает, если его выполняет: кто-то имеющий много сил, кто-то начинающий, ослабленный, кто-то, ставящий целью [упражнения] перемещение Ци. Вплоть до того, что [выполняется оно] в фехтовальным способом с мечом-дао, копьем и т.п. Такая неодинаковость нашего Цюань является следствием искусного [мастерского] использования, по этой причине [упражнение] видоизменяется и отличается от обычного.
Воинское и культурное имеют единую основу.


Вернуться в «Личные материалы и исследования участников форума»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя