丹道 Дань Дао

даосская алхимия

Страница: Тайна золотого цветка. ГЛАВА ВТОРАЯ.

ТАЙНА ЗОЛОТОГО ЦВЕТКА

太乙金华宗旨

ИЛИ

СУЩНОСТЬ УЧЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ДВОЙСТВЕННОСТИ ЗОЛОТОГО ЦВЕТКА

 

ГЛАВА ВТОРАЯ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ДУХ И ПОЗНАЮЩИЙ ДУХ

 

Патриарх Люй сказал:

Для Неба и Земли человек подобен мухе, в свою очередь для Великого Дао Земля и Небо подобны пузырю или тени.

И только изначальный дух, являющийся истинной природой СИН, способен преодолеть цикл существования Неба и Земли(129800 лет)*  и возвыситься над ним.

Ци и семя, как Небо и Земля, преходящи.

И только изначальный дух вечен (имеет жизненное начало), и составляет сущность беспредельного. Рождение Неба и Земли, все происходят из этого [беспредельного].

Если ученик способен охранить изначальный дух, это позволит ему перевоплотиться и выйти за пределы дуальности инь и ян, выходя за пределы трёх сфер*.

Однако для этого необходимо постичь свою природу*, так называемое “своё изначальное лицо”.

В момент рождения мирских людей, изначальный дух покоится в межбровье (в квадратном дюйме между глазами), а познающий дух пребывает ниже в человеческом сердце.

Сердце человека обладает плотью и управляет током крови, и имеет форму крупного персика, расположено напротив лёгких (прикрыто-обволакивается крыльями лёгких), оно управляет (поддерживается) печенью, и подпирается снизу большим и малым кишечником.

Если [человек] не ест [хотя бы] один день, то он ощущает большой дискомфорт в сердце.

От неожиданных звуков шарахается (пугается) и подпрыгивает, слышит гневный окрик и осекается (смущается), если сталкивается со смертью то скорбит, видит нечто красивое и впадает в замешательство,

Небесное сердце в верхней части головы, — разве ж хоть слегка двинется?

Спросим: [Разве] Небесное Сердце не способно двигаться?

Истинное намерение-мысль располагается в квадратном дюйме, как оно может там двигаться?

Если всё же (иногда) движется, то это (бывает в двух случаях, либо) — не-чудесно, либо весьма чудесно (чудесное движение духа).

Когда мирской человек умирает, то движется — это не чудесно (не чудесное движение духа).

А весьма чудесно, это когда свет застывает, образовывая тело дхармы, и постепенно — постепенно появляются духовные способности и только после этого стремится к движению.

В этом и заключается тайна, охраняемая тысячелетиями с древности.

Нижнее познающее сердце, подобно власть придержащему вассалу или дерзкому полководцу.

Обманывающих (презирающих) Небом назначенного, недалёкого слабого правителя, и вдали от него узурпировавших управление, если долго продлится такое — то и государев меч придется обратить*.

Но если по настоящему твёрдо охранять изначальный дворец, то это подобно возвращению мудрого правителя (хозяина).

Два глаза обращающих свет, подобны левому и правому министрам, стремящиеся всем сердцем помочь [правителю].

При строгом внутреннем управлении, само естественно, все проходимцы-ловкачи, неужто не обратят копья и не запросят о пощаде.

В киноварной практике, три символа: элемент Вода обозначающий цзин, элемент Огонь обозначающий дух, элемента Земля обозначающий мысль-намерение, составляют наивысшую тайну.

Почему символом Воды обозначается цзин? Так как она именно и есть прежденебесная истинная единая ци, а дух, обозначаемый элементом Огонь, является светом.

Мысль-намерение, обозначаемое символом Земля, является Центральным Дворцом или Небесным Сердцем.

Духовный огонь соответствует применению, намерение-земля соответствует телу, семя-вода является фундаментом-источником.

Обычные люди посредством намерения рождают тело, это тело не обычное тело ростом в семь чи.

Внутри него имеется духовная сущность (жизненное начало), эта душа связана с познающим духом и воздействует на него, познающий дух опираться на душу и рождается.

Душа это инь, основа познающего духа, познающий дух вечен (неразрывен), переходящий (существующий) из поколения в поколение,  только изменяется в зависимости от свойств души и его изменения не имеют предела.

Проявлена только душа, дух спрятан (таится). Душа днём живёт в глазах, ночью поселяется в печени.

Проживая в глазах, наблюдает, поселяясь в печени спит, сон это путешествие (освобождение) духа, за девять небес и девять земель*, достигаемые за один миг.

Ощущающееся как безбрежность и покой.

Ограниченная только формой, являющейся также духовным ограничением.

По этой причине обращение света очищает (переплавляет) душу, обеспечивая сохранность духа, и обуздание души, и обезглавливание познающего духа.

С древности для выхода из закона причинности, плавили вплоть до полного уничтожения иньскую муть, посредством чего возвращались к целостности триграммы цянь, полностью растворяя (рассеивая) души-по и объединяя (собирая) души-хунь.

Обращение света это секретное средство, растворяющее инь; подавляющее душу-по.

Хоть (казалось бы) и нет в ней работы возвращения триграммы цянь, (но на самом деле) в неподвижности есть тайное средство — обращение света.

Свет это и есть триграмма цянь, а обращение это способ его восстановления.

Только лишь охраняемые посредством этого метода, само естественно цзин-вода достигает избыточности, проявляется дух-огонь, намеренье-земля сгущается и стабилизируется, и святой зародыш может завязаться.

Навозный жук скатывает глиняный шарик,

внутри этого шарика рождает чистоту, духовный труд очищает его при собирании.

Даже в навозном шарике может родиться зародыш и выйти из оболочки.

А наше Небесное Сердце пребывает без дыхания (прекращает дыхание), когда сконцентрируется дух в нём (зародыше или сердце?), разве ж не родится тело?

Целостная душа истинной природы Син, после опадания-опускания из Дворца Цянь, сразу же разделяется на души-хунь и души-по.

Души-хунь остаются (живут) в Небесном Сердце и соотносятся с ян, проявляясь как слабый и чистый свет.

Это самость, достигающая Великую Пустоту, производящая тождественную форму Первичного Начала.

Души-по соотносятся с инь, и проявляются как погружённая вниз мутная ци.

Души-хунь стремятся к жизни, души-по выжидают смерть.

Все похотливые желания (движения ци) происходят от душ-по, также являющихся познающим духом.

После смерти питаются кровью (используют кровь в качестве пищи), жувут испытывая великие муки вплоть до нового воплощения*, возвращая инь в инь. Всё собирается вместе с себе подобными **.

[Поэтому] учёные мужи переплавляют до исчерпания иньские души-по, в этом и заключается очищение ян.

 

© 2013 - 2018 丹道 Дань Дао
Перепечатка материалов сайта и форума в печатных изданиях или на страницах интернет-сайтов разрешается только с письменного разрешения владельцев сайта www.dandao.ru. Авторские тексты и переводы размещенные на сайте www.dandao.ru и его форуме (www.dandao.ru/forum), являются исключительной собственностью владельцев сайта www.dandao.ru (если явно не указано другое) и защищены законом РФ об авторском праве и международными соглашениями. Полное или частичное воспроизведение материалов без письменного разрешения владельцев сайта www.dandao.ru запрещается.