不耻下问。

神者,腎藏其情智。

吕祖师云:“吾道虽于房中得之,而非御女闺丹之术。”

Интервью с мастером багуачжан Чжао Да Юанем

Модератор: daoren

Аватара пользователя
cziansin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 17:34
Откуда: 四海
Контактная информация:

Интервью с мастером багуачжан Чжао Да Юанем

Сообщение cziansin » 14 окт 2013, 06:04

Интервью с мастером багуачжан Чжао Да Юанем

Изображение

Чжао Да Юань является наследником линии Багуачжан стиля Лян в четвертом поколении. Чжао Да Юань начал заниматься боевыми искусствами еще в молодости, изучая различные стили китайских боевых искусств. В настоящее время он на пенсии. В свое время он занимал пост главного инструктора боевых искусств в Академии офицеров полиции в Пекине. Чжао Да Юань известен своим непровзойденным мастерством в цин на, стремительными руками и глубоким пониманием Багуачжан. Чжао Да Юань явялется представителем первой группы учеников легендарного Ли Цзы Мина. В настоящее время он преподает багуа, синъи и тайцзицюань в Пекине.

Вопрос: Что такое багуачжан?

Ответ: Багуачжан был создан мастером Дун Хай Чуанем. По сути, он представляет собой синтез систематизированных, лучших методов различных школ боевых искусств. В этом искусстве, основу составляют техники ладони, ходьба по круга и скручивания тела. Именно этим он отличается от других школ.

Багуа также основывается на культивировании внутренней энергии посредством упражнений Даоинь, Туна (дыхательные упражения) и Нейгуна. Использование круга и вращений в багуа — является наиболее естественным и рациональным из всех методов кунг-фу. Земля, звезды и планеты, — все движется по кругу и эллиптическим орбитам. Этот вид движения является наиболее простой формой движения для всей материи во вселенной. Земля вращается вокруг солнца, но и вращается вокруг собственной оси. Подобно земле, в багуа мы так же движемся по кругу вокруг центра и используем для вращения и центральную ось нашего тела.

Основа багуачжана:

* Нин — вращение
* Го — обертывание
* Цзуань — сверление
* Сюань — закручивать; вращать; поворачивать

Лучшая форма обороны — это вобрать и пропустить мимо себя действующую на тебя силу. В багуа, в любой части тела — везде круг. Когда на меня нападают, я не противопоставляю силе силу, а вращаюсь и пропускаю силу мимо себя. Когда вы атакуете — я вступаю в контакт с вашей рукой, вращаю свою руку, и таким образом отклоняю вашу силу. Как правило, тело сохраняет округлую форму и я скругляю, вращаю и поварачиваюсь. Я никогда не сопротивляюсь атакующей силе — я вращаюсь, скругляю и рассеиваю ее. Это то же самое, что и динамика естественного мира вокруг нас — атомы и планеты. Приведу еще один пример: резьба внутри ствола ружья заставляет пулю вращаться. Благодаря этому вращению пуля летит прямо и не кувыркается в полете. В результате, благодаря этому, винтовка является более точным и мощным орудием, чем мушкет. Почему? — Потому, что пуля вращается.

Таким образом, все движения в багуа, включая движения рук и ног, — обладают кругом и вращением, в отличиии например от западного бокса, где они движутся вперед и назад по прямым линиям. Применять силу против силы — не есть хорошо. Основные приемы в багуа построены по принципам скручивания и вращения. Это означает, что вы должны поглощать и пропускать атаку. Например, вы совершаете движение вашей рукой, чтобы толкнуть меня, — я не отталкиваю вашу руку, а вращаюсь, — и вы проиграли.

Нет, не так : не прямое противодействие. Это и есть основная идея в китайских боевых искусствах. Не противопоставлять действию противодействие прямо, в лоб. В багуа мы выступаем за поглощение и рассеивание атаки. Когда возникает конфликт — не идти на него тупо в прямую, а пропускать его мимо себя и рассеивать его. В этом и заключается смысл нин, го, цзуань,сюань и цзо.

После долгой практики, это начинает оказывать влияние и на ваши чувства и мышление. Когда вы будете сталкиваться с проблемами в обычной жизни, или на работе, — вы так же начнете не противостоять им напрямую, идти на конфликт, а стараться обойти их, рассеить их влияние. Одним из наиболее важных моментов в том, что отличает багуа от других стилей боевых искусств, явялется акцент на формирование характера, изменения взглядов на окружающий мир. Я имею в виду то, как вы взаимодействуете с другими людьми, как справляетесь с конфликтами. Багуа помогает вам изменить свой характер и учит использовать свой ум с умом. Это происходит потому, что багуачжан построен на стратегии, движениях и философии в соответствии с законами динамики движений, силы эффективности окружающего мира, природы, и находится с ним в гармонии. Принципы багуа находятся в соответствии не только с динамикой физического движения, но также в соответствии с физическими и психическими стратегиями боевых искусств.

Вопрос: Вы можете рассказать о специальных тактиках, используемых в багуачжан?

Ответ: Тактически, существуют два основных метода: 1) Встретить и повернуть входящую атаку. Об этом я уже говорил. 2) Уклониться от входящей атаки и атаковать с другого угла. После того, как вы уклонились от атаки, вы можете использовать богатейший арсенал различных технических действий.

Например, в багуа мы изучаем пронзающую ладонь. Я могу нанести удар пронзающей ладонью вот в это место, под мышкой. Это скрытый удар. заметить его нелегко.

Я имитирую атаку ударом руки. Чжао Да Юань уклоняется и наносит мне удар пронзающей ладонью под мышку.

Если я атакую, вы можете увидеть мои действия и противопоставить соответствующие контрдействия. Когда вы защищаетесь, я использую вашу силу, которую вы использовали на блок, чтобы продолжить свою атаку.

Чжао Да Юань проводит прямолинейную атаку. Я ставлю блок, отводя его удар. Он скрытно снова атакует под мою блокирующую руку пронзающей ладонью.

Если я скрытно атакую — вы не замечаете моих действий. В багуачжан используются для удара все части тела, не только ладони, но и и плечи, голова, локти, колени. Так например в багуа есть восемь техник локтей. Я могу использовать эти методы для проведения различных атак.

Чжао Да Юань демонстрирует разные контратаки локтями в ответ на атаки его учеников. Проведя удар локтем, он сразу же применяет цинна, переходя на замок плеча и локтя.

Чжао Да Юань: Вы изучали 64 формы. Вы помните «Дикая лошадь разбивает ясли»?

Том Бисио (берущий интервью): Да

Чжао Да Юань: Смотрите. Я обхожу и наношу удар в пах и в плечо, а потом беру в замок.

Чжао Да Юань демонстрирует удар.

Чжао Да Юань: (демонстрируя) Вот вращение тела.

Вот техника атакующего дракона — это напоминает дракона, обвивающегося вокруг столба.
А вот еще одна техника дракона.

Он наносит удары и обернув свою руку вокруг руки своего ученика, берет ее в замок.

Как вы смогли убедиться, мы должны использовать возможности всех частей своего тела. Чтобы принять входящую атаку, вам приходится идти на риск. Этот вид движения требует, чтобы вы вошли во входящую атаку и рассеили ее силу.

Вопрос: Вы можете рассказать нам о Лао Ба Чжан (Восемь Старых Ладоней)?

Ответ: Лао Ба Чжан учит нас изменению. Применение в багуа основано на Инь и Ян. Каждый прием осуществляется только, если он имеет Инь и Ян. Ян — это например явное движение рукой. Инь — невидимая, скрытая сторона действия. Каждая техника и каждая ладонь содержит в себе изменение Инь-Ян, которое может быть разворачиваться в восемь других методов. Это позволяет нам изменяться в соответствии с действиями противника, предвидеть его действия и быть в состоянии приспосабливаться к ним. Я понимаю, что может сделать противник в текущий момент и могу соответственно противодействовать ему. Тоже самое в 64 ладонях. Каждая из 64 ладоней имеет аспекты Инь и Ян. Простой пример — пронзающая ладонь. Путь Ян — это простая атака рукой, а путь Инь — это скрытая последующая атака пронзающей ладонью.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в боевых искусствах очень важное место занимает совершенствование своего характера. Мой учитель всегда говорил мне, что когда на тебя кто-то нападает — не отвечай прямой силой на его прямую силу; если возникают разногласия — для их разрешения не лезь на пролом. Вместо этого — отводи и перенаправляй энергию конфликта. Понимать возможные изменения и меняться вместе с ними. Это стратегия для борьбы с жизненными проблемами.

Вопрос: Вы упомянули о драконе, оборачивающемся вокруг столба. Не могли бы вы рассказать нам о Восьми животных багуачжан?

Ответ: В третьем поколении багуачжан стиля Инь возникли 8 животных (Ба Син). В других школах багуа не было форм животных. При создании этих офрм они взяли многие движения из синъицюань, и даже их разъяснения этих форм очень похожи на объяснения, даваемые в синъицюань. Ли Цзы Мин и Ша Го Чжэн (Ша Ко Чэн) были друзьями. Ша часто приезжал в Пекин, и я тренировал вмести с ним Восемь форм животных. Вот руководство Ша Го Чжэня по Восьми формам животных багуа.

Чжао Да Юань показывает нам книгу и указывает на описание различных животных и их символику.

Вот обезьяна. Вот дракон. Дракон обвивается вокруг столба, это его особое свойство. Вот глотающий тигр. Лев обладает свойством «сотрясения», а ястреб — «опрокидыванием». Змея специализируется на методах опутывания и захватов. Каждое животное обладает определенным умением, или набором умений, которые ему присущи.

Вопрос: Не могли бы вы рассказать о нейгун и цигун в багуачжан?

Ответ: В багуачжан нейгун, туна и даоинь считаются основой, фундаментом на котором потом обучают другим методам. Теоретически он основан на единства неба, человека и земли. Методы нейгуна в багуа отличаются от методов, используемых в тайцзи или в синъи. В тайцзи практика нейгуна акцентирована на методе столба Чжань Чжуан, а в синъи — на Сантиши. В этих методах нейгуна — внешне человек стоит неподвижно, но движение есть внутреннее. В методах нейгун багуа — есть и внешнее и внутреннее движение. Почему? Опять же, — обратимся к аналогии с природой. Природные объекты обладают как внешним, так и внутренним движением. Земля вращается вокруг солнца и вокруг совей собственной оси, электроны обладают как собственным вращением, так и вращением вокруг ядра атома.

В багуачжан как внешнее, так и внутренне вращение должны быть вместе. Это выдох и вдох. В каждом движении, проявляя вращение, обертывание, сверление и скручивание мы являем единства неба, человека и земли. Мой учитель, Ли Цзы Мин ставил эти методы выше других методов нейгун, так они сосредоточены на внутренней тишине. В целом, есть три вида упражнений: 1) спорт, бег, силовые тренировки; вы двигаетесь снаружи, но не внутри; 2) Чжань Чжуан и Сантиши — вы двигаться внутри, но не снаружи; 3) багуа — движение происходи и внутри и наружи. Это очень важно для Яншэн и это наиболее эффективный способ из трех перечисленных. В своих исследованиях багуа я заметил, что практики багуа отличались большей продолжительностью чем жизни, чем мастера других направлений боевых искусств.

Вопрос: Не могли бы вы рассказать какое место в нейгун багуачжан занимает практика Дин Ши (неподвижная позиция)?

Ответ: Дин Ши багуачжан укрепляет тело, развивая внутреннюю силу. Каждая ладонь имеет конкретное предназначение. Дин Ши сочетает в себе ходьбу, дыхание и работу Малого Небесного круга со знанием мередианов. Например, практика опускающейся ладони помогает объединить ци серца и почек. Другие методы нейгуна и дыхания туна также имеют подобное, не менее важное значение. Другие позиции Дин Ши оказывают эфффекты на другие меридианы человеческого тела.

Вопрос: Есть ли другие, дополнительные упражнения в нейгун багуачжан?

Ответ: Существуют специальные методы нейгуна и модификации Дин Ши, чтобы адаптировать ее под конкретные потребности ученика. Однако, есть и другие методы нейгуна, которые учитель может передать ученику. Вот рукопись по Лохань Нейгун, методу помогающему приобрести контроль над своей внутренней энергией. Этому методу 200 лет. Первоначально, он не входил в багуа, а был включен позднее. Ли Цзы Мин говорил, что есть и другие полезные методы нейгуна, которые будет полезно включить в собственную тренировку.

Вопрос: В наш последний приезд вы приводили список основных компонентов багуа. Не могли бы вы озвучить их еще раз?

Ответ: Важнейшим элементом в самостоятельной тренировке является Дин Ши багуа, это базовый базовый тренинг для боя. Восемь одиночных ладоней; Восемь локтей; 13 методов парной работы; упражнения со столбом, развивающие силу; парные упражнения методов защиты и нападения; на фа (методы захватов, в которые входит и циньна); 8 верхних методов, 8 средних методов, 8 нижних методов; парные методы циньна/нафа; броски шуай фа, базовые броски — «мертвый бросок», «живой бросок» против быстрой атаки, «бросок изменяющейся руки»; встречные броски; 16 техник ног; 72 метода ног; 64 формы; Багуа Лянь Хуань — объединяющая в себе предыдущие методы; Оружие — копье, сабля, посох 7 звезд, меч, парное оружие, специальные виды оружия багуа.

Вопрос: Есть ли в багуа практика толкающих рук?

Ответ: Нет. В багуа нет такого метода подготовки. В багуа мы делаем упражнения липких и вращающихся рук. В наше время многие мастера включают в багуа практику тайцзи туйшоу. Я против этого. Эта практика хороша для развития чувствительности рук, но бесполезна в качестве подготовки к реальному бою. Реальный бой быстр и непредсказуем. Лучше сосредоточиться на приобретении способности быстро изменяться, в зависимости от складывающихся обстоятельств. Практика толкающих рук не ведет к этому. Техника шага, скорость и способность к изменениям. В боевых искусствах важна скорость. Скорость не тол ко помогает вам поразить противника, но и повышает вашу силу.

Чжао Да Юань скомкивает из бумаги небольшой плотный шарик и кидает в меня.

Это не больно. Но предположим, чтио я выстрелил бы им из рогатки. Сила воздействия этого шарика увеличилась бы — и вы бы почувствовали боль. Я не могу увеличить вес или размер моих рук и ног, но я могу увеличить их скорость атаки. Вы понимаете меня?

Вопрос: Вы могли бы описать ваш опыт изучения багуачжан?

Ответ: Когда мне исполнилось 7 лет я начал учиться китайским боевым искусствам. У меня было не очень хорошее здоровье, так как я родился раньше срока, на седьмом месяце. После 1949 года мой отец служил военным в Шанхае, где я и родился. Каждое утро отец отвозил меня в парк, чтобы я мог наблюдать как он делает утреннюю гимнастику. Я не мог уследить за его упражнениями. Как-то раз, мы встретились рядом с парком с Чжан лаоши (я не помню его полное имя), который занимался в этом парке у-шу. Отец стал оставлять меня вместе с Чжаном на то время, когда он делал свои упражнения. Закончив, он возвращался и забирал меня. Под руководством Чжана я начал заниматься боевыми искусствами. Тогда я изучал в основном стиль мицзунцуань (стиль Потерянного следа).

В 1956 году отец мой переехал в Пекин, чтобы работать в военной коллегии центрального правительства. К тому времени я уже серьезно занимался в течении многих лет. В то время в пекинских парках можно было встретить многих серьезных специалистов у-шу, которые там занимались и обучали. Я занимался многими стилями боевых искусств: Шаолинь Лохань, Люхэ, Таньтуй, Тунбэйцюань, Бацзи, Чанцюань, Синъи и Тайцзицюань. Я был тинэйджером. В то время (1956-1958 гг) лучшие специалисты Северо-Востока Китая приехали в Пекин учить офицеров армии. Каждый раз, когда они занимались, мой отец приводил меня посмотреть на тренировки. Так состоялось мое первое знакломство со стилями нэйцзя. До этого момента мне больше нравились внешние стили — они были очень яркие, зрелищные, быстрые и мощные. Сначала я начал изучать синъи, но потом, когда я увидел багуа — захотел заниматься этим стилем. Я увидел, что Ли Цзы Мин был лучшим из мастеров багуа. которых мне довелось к тому моменту увидеть. Он отличался от других. У него был добрый характер и сердце, и его техника также отличалась от других. Превосходила не только его техника, но и он мог хорошо объяснить теорию.

Я тренировался с многими учителями. Некоторые учителя хорошо выглядят, у них красивые движения, но они не могут объяснить и обучать, они только красиво делают формы. Ли Цзы Мин мог четко и понятно объяснить движения и их назначение. Поэтому некоторые из нас решили пойти к нему в ученики, а он стал нашим шифу. Вообще, я думаю, что багуачжан — лучший из всех стилей, которыми мне довелось заниматься. Тайцзи — слишком медленный. Длинный Кулак не имеет внутренней работы. Движения багуа — не медленные и не быстрые, но содержат в себе множество изменений и вариантов. В результате занятий багуа я стал сильнее и здоровее — так я стал учеником Ли Цзы Мина. Занимаясь с учителем Ли, я стал получать наставления и у Чжун Цзиня. Чжун Цзинь был специалистом в искусстве циньна. Этот метод передавался в его семье. Он передал мне свои знания и рукописи.

http://wenwu.ru/?page_id=556
http://www.internalartsinternational.co ... an-part-1/
Воинское и культурное имеют единую основу.

Вернуться в «Личные материалы и исследования участников форума»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость