丹道 Дань Дао

даосская алхимия

Страница: Алхимический метод Школы Середины

Алхимический метод

中派丹法特点

Особенности алхимического метода Школы Середины (Центристы).

李道纯以内丹学解儒书,对当时理学家推崇的《四书集注》之《中庸》篇 “喜怒哀乐之未发,谓之中。发而皆中节,谓之和” 和《尚书》中 “人心惟危,道心惟 微,惟精惟一,允执厥中” 句特有所悟、著《中和集》,以 “守中” 一着为丹功要诀。“中” 即是玄关一窍,以人体之中感应天地之中,便是天人合一的金丹大道。

Ли Даочунь (lǐ dào chún) использовал теорию внутренней алхимии для комментирования конфуцианских книг, противопоставляя, почитаемой  неоконфуцианцами того времени, главе “Учение о середине” из ”Cводных комментариев Четверокнижия (Сышу)”: ”когда веселье, гнев, печаль и радость еще не разошлись, называют это серединой, когда вдруг все согласованно (в такт) расходится (сохраняя середину), называют это гармонией” стих, важный для осознания понятия середины, из “Книги документов (Шуцзин)”:”сердце человека тяжёлое, сердце дао лёгкое, проявляется в семени, появляется в едином, способствует охранению середины”. В своём сборнике “Упорядочивание середины” он указал, что понятие ”охранение середины” является важнейшим секретом алхимического метода. “Середина” именно и есть единая полость сокровенной заставы, центр  (середина) человеческого тела, соответствующая срединному пространству между небом и землёй, это и есть то единое, что объединяет небожителей, золотой киновари великий принцип.

后有题为尹真人高弟著的《性命圭旨》,亦属中派丹法。清代道士黄元吉,撰有《道德经注释》、《乐育堂语录》、《道门语要》等,亦为中派的清静丹法, 中派丹法还传中黄直透功夫,从阴跻(???)穴起修,激活生命能量,不用后升前降,不讲开合,不用而璧工夫,即可升人仙境。

Его ближайший ученик, истинный человек Ти Вэйинь (tí wèi yǐn), написавший “ Синмин гуйчжи ( xìngmìng guī zhǐ)”, также придерживался алхимического метода Школы Середины. Даос Цинской эпохи Хуан Юаньцзи (huáng yuánjí), составиший “Толкования Дао дэ цзин”, “Подробные толкования Записи речей эпохи Тан ”, “Избранные изречения даосского учения”, также был последователем алхимического метода достижения покоя Школы Середины и передал практику алхимического метода Школы Середины Хуан Чжитоу (huáng zhí tòu). Накопление и подъём инь из пещеры ци, в процессе практики, быстро оживляет и наполняет энергией мин, без использования подъёма и опускания сзади и спереди. Также не практикуется открытие и закрытие и не используется круговой метод (обращения). Тем не менее, метод позволяет человеку быстро подняться к обители бессмертных.

龙门派第十一代道士闵小良(道名一得), 撰有《古书隐楼藏书》及《金盖心灯》等,融瑜伽修气轮的功法于内丹术中,传中黄直透的丹法,亦可归人中派。

Даос одиннадцатого поколения школы Лун Мэнь, Минь Сяолян (mǐn xiǎo liáng) (даосское имя Идэ(yī dé)), автор “Собрания из старого потаённого хранилища книг”, а также “Свет сердца, порождающий золото”, практиковал обращение ци методом Индийской йоги, а также искусство внутренней алхимии Школы Середины. Получил передачу алхимического метода Школы Середины от Хуан Чжитоу, а также центриста Кэ Гуижень (kě guī rén).

《参同契》云:”黄中渐通理,润泽达肌肤.” 丹家因之形成修黄道一派,亦称修中脉。任脉在前,为赤道;督脉在后,为黑道;中脉在人体中央正位,不前不后,下以坤土(色黄)为中心,得中黄之炁,称黄道。

В “Цаньтунци (cāntóng qì)” сказано: ”золото середины постепенно просачивается и естественно распространяется, увлажняет, проникая в, плоть и кожу”. Поэтому в киноварной семье оформился, общий для всех школ, алхимический метод практики жёлтого пути, также используемый в практике Школы Середины. Сосуд Женьмо спереди, представляет красный (экваториальный, солнечный) путь. Сосуд Думо сзади, представляет чёрный (лунный) путь. Центральный сосуд Чжунмо расположен в центре человеческого тела, не спереди и не сзади, снизу триграмма кунь, земля (жёлтый цвет), центральное (срединное) сердце, место проявления прежденебесной ци желтой середины, также называется жёлтым путём.

内丹家亦称中脉为冲脉,与密宗修中脉之功法暗合;中脉能通,脉路上的七孔(亦称七门)亦得到净化通畅,又与瑜伽通七轮之功法暗合。

Во внутренней алхимии срединным сосудом Чжунмо (zhōngmò), называют сосуд Чунмо (chōngmò). В практиках эзотерических сект применяются тайные методы работы с Чжунмо. Сосуд Чжунмо поднимается вверх к семи отверстиям (семи вратам). По достижению их очистки и проходимости, становится возможным практиковать тайный метод семи циклов (обращений) Индийской йоги.

盖天下事殊途而同归,百虑而一致,人体的奥秘是统一的。
В Поднебесной применение разных практик, приводит к одному результату, сто идей сводится к одной, тайна человеческого тела заключается в едином.

《黄庭经》中已有“七孔”、“七门”之说( “七孔已通不知老”、“中有真人巾金巾,负甲持符开七门”) ,黄中、冲脉、黄道之说亦见之于古丹经,我国古代丹家习之已久,为不传之秘,具有重要科学价值。

Уже в “Каноне Желтого Двора ” упоминаются “семь отверстий” и говорится о “семи вратах”:

  • семь отверстий сделаешь проходимыми не познаешь старость,
  • центр является для истинных людей золотым покрывалом, главная опора амулета открывающего семь врат,

 

а также говорится о жёлтой середине, сосуде Чунмо, жёлтом пути.

Аналогичные упоминания можно обнаружить и в других древних алхимических канонах. Всё это свидетельствует, что в Китае обучение алхимии с древних времён, уже не являлось тайно передаваемым. Данный факт имеет важное научное значение.

Ли Даочунь

© 2013 - 2019 丹道 Дань Дао
Перепечатка материалов сайта и форума в печатных изданиях или на страницах интернет-сайтов разрешается только с письменного разрешения владельцев сайта www.dandao.ru. Авторские тексты и переводы размещенные на сайте www.dandao.ru и его форуме (www.dandao.ru/forum), являются исключительной собственностью владельцев сайта www.dandao.ru (если явно не указано другое) и защищены законом РФ об авторском праве и международными соглашениями. Полное или частичное воспроизведение материалов без письменного разрешения владельцев сайта www.dandao.ru запрещается.